ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 764-86-48
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: dou25sad@yandex.ru

Подготовка к  новогоднему утреннику в детском саду

Новый год — волшебное время, когда воспитатели детских садов стараются устроить малышам сказочное представление и привить культуру празднования зимнего торжества. Дети не только могут смотреть заготовки воспитателей, но и сами участвуют, учат роли, мастерят новогодние игрушки для украшения ДОУ.

Рассмотрим, как можно разнообразить подготовку к новогоднему утреннику.

Подготовка к празднику в соответствии с возрастом

У каждого дошкольного возраста есть свои особенности и их нужно учитывать при проведении новогоднего утренника. Младшие дошкольники готовы концентрировать своё внимание в течение 25–30 минут, дальше они начнут баловаться или капризничать и могут вообще забыть, зачем пришли. Если они играют роль или учат стих, то объём должен быть не больше 4 строк, иначе они начнут путаться. У старших дошкольников нервная система сформирована лучше, они готовы к длительному мероприятию и могут исполнять несколько ролей в спектакле с большим количеством слов.

На основе возрастных особенностей сценарии праздников отличаются друг от друга количеством действий. Для младшей группы характерно наличие песни, которую поют все вместе, игры с Дедом Морозом, рассказ заготовленных стихов, короткого танца и, конечно, хоровод вокруг ёлки. Родителей на первый утренник обычно не зовут, поскольку дети этого возраста не готовы к публичным выступлениям и могут отказаться участвовать.

Воспитатели старших групп могут расширить сценарий, включить в него сказку с большим количеством героев. Дети уже могут запоминать не только стихи, но и небольшие тексты. Продолжительность утренника составляет примерно 40–50 минут. В отличие от малышей, дети 5 лет с удовольствием выступают перед родителями, им важно их признание.

Правила проведения новогоднего утренника

Воспитатель не может провести утренник так, как ему вздумается, каждое свое решение он должен согласовать с методистом и получить разрешение у заведующей на проведение мероприятия. Этапы работы:

  1. Формируется пробный вариант сценария и на общем собрании вносятся коррективы;
  2. Создание чистового варианта сценария и его подтверждение заведующей;
  3. Решается, кто из детей и родителей будет участвовать, будут ли приглашённые актёры (Дед Мороз, фея и так далее), кто будет помогать с реквизитом;
  4. На музыкальном занятии дошкольники разучивают песни и танцы, которые покажут на утреннике;
  5. Ребят разделяют на небольшие группы, в которых они репетируют свою часть выступления, тогда детям будет интересно не только участвовать, но и посмотреть то, что подготовили другие;
  6. Воспитатель всегда должен иметь на примете занятие, которым можно будет отвлечь детей, если возникнет непредвиденный перерыв между номерами;
  7. Лучше, если дети сразу будут наряжены в своих героев, которых они играют. Но, если возникает необходимость кого-то переодевать, то это должно происходить незаметно для зрителей;
  8. Время проведения мероприятия выбирается в зависимости от возрастной категории детей;
  9. После утренника воспитатель подводит итоги и отмечает для себя, что нужно учесть в последующих праздниках.

Празднование Нового года в ДОУ на современном этапе

Раньше к этому празднику готовились более творчески и основательнее. Из-за отсутствия в магазинах всего необходимого, родителям приходилось самостоятельно мастерить одежду сказочных героев, украшения для сада и бумажные ёлочные игрушки. А воспитатели сами придумывали все части мероприятия. У воспитателей работы стало чуть меньше, поскольку большое количество разноплановых сценариев можно найти в интернете и лишь подкорректировать под свою группу.

Наступил век интернета и, переполненных всевозможными товарами, торговых центров. И это значительно повлияло на методы проведения утренников. Вместо привлечения родителей к участию в празднике приглашаются профессиональные актёры, организаторы мероприятий и ведущие. Мало кто из родителей задумывается о пошиве детского костюма, когда можно купить наряд любого персонажа. 

Актуальной стала индивидуальная работа с детьми, поэтому и при подготовке к утреннику её тоже применяют. Воспитатели стараются репетировать с каждым отдельно, итоговая репетиция с присутствием всех детей не проводится, что подогревает интерес детей к празднику.

Техническое оснащение детских садов продвинулись вперёд, что позволяет делать видеозаписи утренников. Для всех желающих могут сделать копию.

Фотографии