ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 764-86-48
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: dou25sad@yandex.ru

В соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 20.11.2018 г № 47-01-13-23403/18 «О Неделе инклюзивного образования» и на основании письма Управления образования администрации муниципального образования г. Новороссийск от 23.11.2018 г № 34554 в МБДОУ детский сад № 25 была проведена «Неделя инклюзивного образования» согласно плана проведения мероприятий.

Цель мероприятия -  формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и популяризация идеи инклюзивного образования среди педагогов и родителей.

 

Задачи мероприятия:

- повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

- сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.

- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

 

Старшим воспитателем Камаровой А.А. был подготовлен и проведен методический час на тему: «инклюзивное (включающее) образование», педагогический час «Проблемы организации инклюзивного образования с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья». В ходе мероприятий поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. Были подробно рассмотрены проблемы организации инклюзивного образования и предложены пути решения данных проблем.

В ходе Недели инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Толерантность. Что это такое?», «Моя рука-твоя рука», главной целью которых было показать детям, что все дети разные, но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду. Есть дети здоровые и больные. Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

Педагогами Сидоренко Т.Г., Шевелевой Е.О., Абгарян Н.С. был проведен в своих группах открытый показ НОД для родителей на темы: «Минутка добра – осколки доброты», «Легко ли человеку, если он один». Целями данных мероприятий являлись: формирование понятий о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны, развитие понимания о связи и зависимости людей в жизни, способности замечать эмоциональное состояние окружающих.

Один из дней был посвящен просмотру мультипликационных фильмов «Цветик – семицветик», «Гадкий утенок» с последующим обсуждением. Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д.

Среди детей старших групп проведены занятия по рисованию «Доброта в моем сердце». Дети рисовали символ крепкой дружбы и детского счастья всех детей на планете, которое так бережно охраняется взрослыми. Была организована выставка детского рисунка «Что такое доброта».

При чтении художественных произведений дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.

В конце недели музыкальный руководитель Нахнова М.А. провела с детьми вечер развлечений «Счастье в ладошках» с использованием русского народного фольклора.

В течение недели проводились игровые упражнения на формирование толерантности: «Волшебное озеро», «Чем мы похожи», «Доброе сердце», «Танцы руками» и другие.

Все мероприятия проводились в тесном сотрудничестве с родителями. В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития», «Право ребёнка на общедоступное дошкольное образование», памятки, буклеты, выдержки из законов по инклюзивному образованию в ДОУ.

Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.

Фотографии